Метод а-ля прима — живопись по сырому, написанная в один сеанс.

Эта техника означает писать сразу, без дальнейших капитальных перемен. По этому метода каждая деталь начинается и заканчивается в один прием, потом художник, принимая во внимание общее, переходит к следующей детали и так далее. Все цвета берутся сразу в нужную силу. Такой метод особенно уместен при выполнении пейзажных этюдов, когда непостоянные состояния погоды обязуют к быстрой технике выполнения. Этим, возможно, нужно объяснять расцвет техники а-ля прима в практике художников конца XIX и XX столетие, когда относились задачи пленера. Метод а-ля прима, поскольку он не предполагает многократных прописок, позволяет сохранить, при наличии опыта, максимальную свежесть и сочность цветистых звучаний, большую непосредственность и остроту выражения. В быстром по выполнению наброске с натуры, в эскизах этот метод незаменим.

Человек, решивший овладеть техникой акварели должен приобрести навыки и в той и в другой манере письма, раздельно или объединяя их вместе.

Трудно сказать, который из методов сложнее и труднее для овладения — а-ля прима или лессировки. Каждый из них предполагает необходимость ощущать цвет, понимать форму, то есть уметь составлять форму цветом. Художник обязан, работая над частным, видеть общее, представлять себе задачу и конечную цель.

Поскольку, как мы сказали, при методе а-ля прима цвет берется сразу же в нужную силу и надлежащего тона, здесь более употребляемы механические смеси — составление искомого цвета с помощью нескольких красок.

При составлении смесей не рекомендуется обращаться к многим краскам. Нужно составлять цвет из двух, максимум из трех красок. Лишняя краска, как правило, ведет к замутнению, к потере свежести, яркости, цветовой определенности.

Как и при лессировке, при смешениях лучше пользоваться красками, однородными по свойствам, то есть прозрачные смешивать с прозрачными, плотные с плотными. Правда, нужно сказать, что в работе а-ля прима это правило менее обязательное, поскольку любая цветистая смесь, установленная на чистое поле бумаги тонким пластом, сохраняет известную свежесть, цветность.

Нужно помнить, что, желая получить сильный, насыщенный цвет, нужно обращаться и к краскам, которые владеют большей цветностью. При составлении же цветов не насыщенных прибегают к смесям красок, которые владеют меньшей насыщенностью — к землистым, например, или добавляют к насыщенной, прозрачной краски непрозрачную — коричневую или черную.

Во всех случаях нужно соблюдать требование, чтобы при высыхании краска оставалась прозрачной, не тяготела к матовости.

Рекомендуется устанавливать сразу же ведущие в натуре контрасты — места, наиболее глубокие по силе тона и наиболее насыщенные по цвету, чтобы сразу же определился регистр цветового тона, наметились границы между наисветлейшим и найтемнейшим, между самым насыщенным в натуре и подчиненными ему градациями.

Когда намечены тени, определяют полутона, сравнивая их между собой.

Не увлекайтесь случайностью пятен, каждый мазок призван отвечать своему назначению — строго согласовываться с формой, рисунком.

Сознательно используйте свойства красок, фактур, материалов. При передаче воздуха, воды, пространства, при изображении теней применяйте прозрачные краски. Рельеф земли, строения, трудные, грубые по природе предметы лучше изображать плотными, имеющими зернистую фактуру красками.

Необходимо помнить, что при высыхании акварельные краски кое-что теряют  в силе цвета. Поэтому лучше составлять нуженый цвет более насыщенным и ярким ( как говорят « с запасом») для того, чтобы избежать в живописи неприятной анемичности.